Замена масла в двигателе
Каждый водитель знает, что экономия на бензине и масле губительна
Это жизненно важные «питательные вещества» для двигателя. Качество топлива и масла напрямую влияет на его состояние и срок службы. Моторное масло не только смазывает детали, но и отводит тепло, снижая трение, защищает от коррозии и очищает систему от нагара и продуктов горения. Однако со временем его свойства ухудшаются, и он уже не может обеспечивать должный уход за двигателем. Поэтому крайне важно менять моторное масло согласно регламенту производителя. Для разных марок и моделей автомобилей установлены свои межсервисные интервалы, в среднем от 8000 до 10 000 км. Для некоторых водителей этот срок истекает за год, для других — за полгода или даже раньше, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Максимальный срок замены — 1 год; даже если пробег еще не достиг предела, лучше провести техническое обслуживание.
Сегодня всё больше автомобилистов интересуются тем, как самостоятельно заменить масло в двигателе. Почему это важно?
• Во-первых, это экономия – вы сможете избежать затрат от 500 до 1000 рублей на услуги автосервиса.
• Во-вторых, многие владельцы автомобилей предпочитают доверять обслуживать свою "ласточку" только себе.
• В-третьих, замена масла – это важный навык для каждого уважающего себя автомобилиста.
Не нужно обладать профессиональным оборудованием для замены масла. Все необходимые инструменты можно легко приобрести для личного использования, и они пригодятся вам в будущем для самостоятельного обслуживания автомобиля.
Готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда продолжайте читать наше краткое руководство.
Что вам потребуется для работы:
- Гаечный ключ
- Съемник масляного фильтра
- Моторное масло
- Новый масляный фильтр
- Домкрат
- Подставки под машину
- Противооткатные упоры
- Непромокаемые перчатки
- Ведро или поддон для слива масла
- Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
- Обтирочные материалы – ветошь или бумажные полотенца
Этапы замены моторного масла
Подъем автомобиля
Для замены масла необходимо поднять машину на удобную высоту. Не обязательно иметь гараж со смотровой ямой — можно воспользоваться открытой эстакадой или домкратом на ровной поверхности. Убедитесь, что грузоподъемность домкрата соответствует весу автомобиля. Поднимите переднюю часть кузова и установите подпорки, так как домкрат не предназначен для длительного удержания. Чтобы предотвратить откат задних колес, используйте противооткатные упоры. Машина должна быть надежно зафиксирована, чтобы вы могли безопасно работать под ней.
Важно! Перед началом подъема обязательно установите ручной тормоз. Если у вас автоматическая коробка, переведите её в режим «Паркинг». Все работы проводите при выключенном зажигании.
Для удобства замены масла обеспечьте хорошую видимость рабочей зоны. Рекомендуется установить осветительный прибор на передней подвеске.
Слив старого масла
Перед началом слива масла необходимо дождаться, пока мотор остынет, чтобы избежать ожогов от горячих деталей под капотом. Если в автомобиле установлена защита картера, ее следует открутить и снять. Под сливное отверстие подготовьте емкость для сбора масла. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, рекомендуется застелить его газетами или тряпками, можно использовать опилки.
Затем ослабьте гайку, фиксирующую крышку сливного отверстия масляного фильтра, и быстро открутите её — масло начнет стекать.
Обратите внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива, оно должно оставаться на гайке.
Чтобы избежать загрязнения рук, наденьте непромокаемые перчатки. Держите лицо на безопасном расстоянии от сливного отверстия, работая, например, на расстоянии вытянутой руки, чтобы избежать брызг масла. Жидкость будет сливаться некоторое время, не спешите и дождитесь, пока капание прекратится. Многие автомобилисты рекомендуют менять наклон кузова автомобиля в процессе слива — для этого после основного объема жидкости сначала поднимите одну сторону, например, где находится водитель, а затем другую — со стороны пассажира.
Снятие масляного фильтра – один из самых сложных этапов замены масла своими силами. С какими проблемами можно столкнуться? Часто фильтр расположён так, что к нему трудно подлезть из-за конструктивных особенностей. Бывают ситуации, когда не удаётся открутить фильтр, а при чрезмерных усилиях можно повредить его корпус – такое случается даже у опытных мастеров.
Как же без проблем снять масляный фильтр? Сначала обеспечьте доступ к нему. В некоторых автомобилях фильтр расположен так, что для доступа нужно снять переднее колесо. В труднодоступных местах поможет специальный съемник. Цепной или ленточный съемник подходит, если можно накинуть его по окружности фильтра и поворачивать ручку сбоку. Если пространство ограничено, используйте съемник «краб». Он зажимает фильтр по окружности, а вращение происходит с помощью центральной ручки. Для определённых марок, таких как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia, лучше всего подходит съемник «чашка».
Совет: перед покупкой съемника проверьте расположение масляного фильтра и измерьте его диаметр – это важно для правильного выбора инструмента. Сначала ослабьте фильтр, провернув его на пару сантиметров. Затем прикрутите гайку на крышку сливного отверстия и хорошо затяните. После этого снимите фильтр, действуя аккуратно, чтобы не пролить остатки масла – их стоит вытереть ветошью. Не забудьте проверить, осталось ли уплотнительное кольцо от старого фильтра в посадочном гнезде.
Установка нового фильтра
Перед установкой масляного фильтра рекомендуется налить в него немного масла. Это предотвратит чрезмерную нагрузку на масляный насос при первом запуске двигателя после замены масла, облегчая прокачку жидкости. Установите новый фильтр на место: сначала закрутите его вручную, затем затяните ключом. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус. Убедитесь, что все масляные подтеки вытерты.
Заливка масла в двигатель
Опустите автомобиль с помощью домкрата, убрав все подставки и противооткатные упоры. Обеспечьте доступ к заливной горловине, откручивая её крышку, и залейте необходимое количество масла. Рекомендуемый объем можно найти в руководстве пользователя вашего автомобиля. На многих канистрах есть мерная шкала, или используйте специальную мерную емкость. Дайте двигателю немного отстояться, чтобы масло стекло в картер. Пока ждете, протрите видимые масляные подтеки.
Заведите двигатель и дайте ему поработать на небольших оборотах, чтобы все детали хорошо смазались. После этого заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть ни на двигателе, ни рядом с масляным фильтром.
Куда деть отработанное масло?
Этот вопрос волнует многих автомобилистов, которые самостоятельно меняют моторное масло. Важно помнить: не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Это не только опасно для экологии, но и невыгодно для вас. Отработанное масло можно использовать с пользой. Например, его можно продать. Существуют компании, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают его перерабатывающим заводам.
Некоторые автомобилисты предпочитают оставить отработку себе. Даже если масло не подходит для работы в двигателе, оно все еще обладает смазывающими свойствами и может предотвратить появление ржавчины. Используйте его для смазывания механизмов, петель, садового инвентаря и других нужд.
Не забудьте записать пробег автомобиля после замены масла, чтобы знать, когда нужно повторить процедуру. Если ваш автомобиль поддерживает такую функцию, установите новый межсервисный интервал на бортовом компьютере. Система напомнит вам о следующей замене.
Теперь у вас есть вся информация, необходимая для успешной замены масла в двигателе. Возможно, в первый раз возникнут трудности, но, изучив процесс и особенности своего автомобиля, вы сможете справляться с этой задачей без проблем. Рекомендуем перед началом работы посетить автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла для конкретных марок и моделей: Opel, Toyota, Renault, ВАЗ и другие. Опытные автомобилисты охотно делятся своими знаниями и предостерегают от возможных подводных камней в обслуживании авто. Желаем удачи, и пусть все пройдет гладко!