Oilbochka
Оптовый поставщик автомасел
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Акции
Бренды
Как купить
Компания
Блог
Контакты
+7 495 147 35 87
+7 495 147 35 87
zakaz@oilbochka.ru
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
zakaz@oilbochka.ru
zakaz@oilbochka.ru
г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
  • Telegram
  • WhatsApp
Ваш город
Эль-Монте
+7 495 147 35 87
+7 495 147 35 87
zakaz@oilbochka.ru
Заказать звонок
zakaz@oilbochka.ru
г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
Oilbochka
Оптовый поставщик автомасел
Каталог
Акции
Бренды
Как купить
Компания
Блог
Контакты
+  ЕЩЕ
    Oilbochka
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Как купить
    Компания
    Блог
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      Oilbochka
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 495 147 35 87
      zakaz@oilbochka.ru
      Заказать звонок
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Моторное масло Моторное масло
          • Назад
          • Моторное масло
          • Для легковых двигателей Для легковых двигателей
          • Для грузовых двигателей Для грузовых двигателей
          • Для газовых двигателей Для газовых двигателей
          • Тракторные масла Тракторные масла
          • Для лодочных моторов Для лодочных моторов
          • Для садовой техники Для садовой техники
          • Для мототехники Для мототехники
        • Гидравлическое масло Гидравлическое масло
        • Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло
        • Турбинное масло Турбинное масло
        • Компрессорное масло Компрессорное масло
        • Редукторное масло Редукторное масло
        • Судовое масло Судовое масло
        • Холодильное масло Холодильное масло
        • Технические жидкости Технические жидкости
        • Трансформаторное масло Трансформаторное масло
        • Индустриальное масло Индустриальное масло
        • Охлаждающие жидкости Охлаждающие жидкости
          • Назад
          • Охлаждающие жидкости
          • Антифриз Антифриз
          • Тосол Тосол
          • Масло-теплоноситель Масло-теплоноситель
        • Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ)
        • Смазки Смазки
      • Акции
      • Бренды
      • Как купить
        • Назад
        • Как купить
        • Условия оплаты
        • Условия доставки
        • Гарантия на товар
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Новости
        • Контакты
        • Сертификаты
      • Блог
      • Контакты
      • Эль-Монте
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      • +7 495 147 35 87
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 495 147 35 87
        • zakaz@oilbochka.ru
        • Заказать звонок
      Контактная информация
      zakaz@oilbochka.ru
      г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
      zakaz@oilbochka.ru
      • Telegram
      • WhatsApp

      Присадки к моторным маслам

      Главная
      —
      Блог
      —Присадки к моторным маслам

      23 сентября 2024 13:32
      Присадки к моторным маслам

      Базовая теория ДВС помогает разобраться, насколько реальны эффекты таких добавок

      Реклама нередко использует уловки, обещая нам удивительные результаты с применением сложных терминов. Что интересует обычного покупателя, изучающего автохимию? Прежде всего, это мощность, динамика и расход топлива. Однако реально ли достичь таких изменений? Важно понимать, насколько велико влияние добавок, чтобы не завышать ожидания.

      Когда в двигатель поступает литр топлива, сколько его реально использовано, а сколько потеряно? Наиболее эффективны тяжелые судовые дизели, где используется до 540 мл из литра. В маленьких двигателях, например, бензопилы, лишь 150-200 мл. В условиях пробки эффективность существенно снижается, и из литра не сгорает 80-100 мл. Механические потери топливной системы ослабляют общую эффективность. Трибосоставы могут уменьшить трение и улучшить работу двигателя, что, в свою очередь, способствует повышению КПД.

      В двигателе различают три типа трения:

      1. Сухое трение: наблюдается, когда две шероховатые поверхности соприкасаются без смазки. Это может происходить в начале работы после продолжительного простоя, когда система смазки еще не активирована.

      2. Граничное трение: между контактирующими поверхностями имеется тонкий слой масла, однако его толщина недостаточна для образования надежной пленки. Такое состояние возможно в определенных режимах работы, например, при низких оборотах коленчатого вала и высокой нагрузке, когда на узлы трения действуют значительные силы, и масло перегревается.

      3. Гидродинамическое трение: детали отделены стабильным масляным слоем, толщина которого превышает критическую, принятый за утроенную высоту шероховатостей.

      Например, в двигателе ВАЗ-2112 с пробегом 110 тыс. км сила сухого трения может составлять 20-40% от внешней нагрузки, граничного — 5-15%, а гидродинамического — снижается до долей процента. Для экономии следует максимально использовать гидродинамический режим, достигаемый оптимизацией форм деталей и подбором подходящих масел. Это также предполагает снижение общей шероховатости и коэффициентов трения, расширяя зону гидродинамического трения, особенно при малых оборотах и максимальных нагрузках. Некоторые могут возражать, что на идеально гладких поверхностях масло не удержится, и будут правы, однако в данном случае действуют новые свойства поверхностей, обеспеченные трибосоставами. В этом контексте стоит отметить, что триботехнические составы помогают восстанавливать рабочие поверхности, устраняя царапины и другие дефекты, что особенно эффективно для старых двигателей.

      Результаты измерений микротвердости на поверхности коренных шеек коленчатого вала изношенного двигателя до и после обработки трибосоставом, содержащим геомодификаторы трения (ГМТ), демонстрируют снижение твердости до обработки. Это указывает на износ и истончение упрочнённого слоя. Две последовательные обработки трибосоставом Супротек способствуют постепенному восстановлению твердости, образуя новый упрочнённый слой с заметно меньшим коэффициентом трения, при этом размер шейки не увеличивается.

      Снижение трения. Трибосоставы эффективно снижают коэффициенты трения. Существуют различные рабочие режимы двигателя, в которых масляная пленка оказывается недостаточной (например, на низких оборотах), нагрузки чрезмерными (при номинальных условиях) или масло перегревается. В таких ситуациях доля граничного трения может существенно превышать гидродинамическое. Наиболее заметный эффект от применения трибосоставов наблюдается на холостом ходу, когда вся энергия, произведённая при сгорании, теряется на механические потери, а также на низких оборотах и при номинальных нагрузках.

      Повышение и выравнивание компрессии. Устранение отложений и коррекция дефектов на рабочих поверхностях цилиндров и поршневых колец приводят к значительному увеличению компрессии и её выравниванию между цилиндрами, что не только экономит немного топлива, но и улучшает пусковые характеристики двигателя.

      Некорректное использование терминов

      Присадки для моторного масла играют значимую роль в формировании его свойств. При каждой замене масла в него добавляются компоненты, составляющие 20–30% от общего объема. Тем не менее, эти добавки не влияют непосредственно на характеристики масла, а на поверхности трения, что относит их к другой категории. Поэтому более точно будет назвать их триботехническими составами. 

      Геомодификаторы трения (ГМТ) представляют собой группу трибосоставов, в которую входят мелкодисперсные минералы на основе серпентинита. Эти порошки способствуют мягкому полированию трений и образуют защитные слои. 

      Металлоплакирующие составы включают мелкодисперсные частицы мягких металлов, преимущественно меди, которые образуют прочную пленку на движущихся частях двигателя, закрывая шероховатости. 

      Слоистые модификаторы — это трибосоставы, содержащие вещества, такие как графит и дисульфид молибдена, которые благодаря своей слоистой структуре обеспечивают низкий коэффициент трения на рабочих поверхностях. 

      Термин «кондиционеры металлов» — это маркетинговый ход, представленный производителем. Эти составы создают защитную «сервовитную» пленку, которая, по всей видимости, обладает свойствами вышеупомянутых групп.

      И сколько же это на практике? С теорией все ясно: трибосоставы действительно могут дать заметные преимущества. Но каковы реальные результаты? Наиболее ощутимый эффект ожидается в тех режимах, где механические потери значительно влияют на коэффициент полезного действия (КПД). В частности, в режиме холостого хода, когда обороты минимальны и двигатель находится в условиях граничного трения.

      Предположим, применение трибосостава снижает коэффициенты трения в 1,5 раза. Если потери на трение составляют 60% от общих механических потерь, то в режиме холостого хода общее снижение расхода топлива может составить 20%. 

      При частотах до 1500–2000 об/мин соотношение гидродинамического и граничного трения примерно равное. Эффект от снижения гидродинамического трения зависит от состояния двигателя: у нового мотора он минимален. Если же есть повреждения, снижение потерь составит 5–7%. Таким образом, общий эффект может достигать 10–12%, что приведет к экономии топлива на 3–6%.

      Замеры компрессии показывают, что после обработки трибосоставом улучшается уплотнение камер сгорания. На примере легковушки с атмосферным двигателем 1,6 л с еженедельным расходом топлива около 50 л, после обработки он снижается до 46 л, что соответствует 8% экономии.

      Какие ожидания можно возложить на мощность и динамику? Увеличение мощности должно пропорционально соотноситься со снижением трения. Сколько это будет в «лошадках»? Предположим, что двигатель обладает номинальной мощностью 105 л.с. При КПД на уровне 0,73, что характерно для атмосферных двигателей, такие механические потери составляют 39 л.с. На номинальных показателях, где преобладают гидродинамические силы, а незначительная часть времени тратится на граничное трение, снижение механических потерь может составить 5–8%. Это обернется лишь несколькими «лошадками». Много ли это? Вряд ли, но данный прирост сопоставим с результатом простого тюнинга без разбора мотора. Гораздо важнее другое: максимальный эффект динамики, как показали испытания, достигается за счет изменения моментной характеристики двигателя. Хотя прирост крутящего момента не очень велик, его максимум смещается ближе к низким оборотам, и кривая становится более плавной, что заметно при нажатии на газ. Итак, теоретически преимущества трибосоставов очевидны, но это лишь начало обсуждения добавок в масла. Есть еще много вопросов — например, их способности, эффективность и правильное применение. Об этом поговорим в следующий раз.


      Назад к списку

      • Советы покупателям 31
      Покупка на юр лицо
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Заказать звонок
      Задать вопрос
      Оставить отзыв
      Каталог
      Акции
      Бренды
      Компания
      О компании
      Новости
      Контакты
      Сертификаты
      Информация
      Бренды
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Реквизиты
      Обработка персональных данных
      Оферта
      Помощь
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Вопрос-ответ
      Подписаться на рассылку
      +7 495 147 35 87
      +7 495 147 35 87
      zakaz@oilbochka.ru
      Заказать звонок
      zakaz@oilbochka.ru
      zakaz@oilbochka.ru
      г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
      • Telegram
      • WhatsApp
      2025 © Oilbochka - Автомасла оптом
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу