Oilbochka
Оптовый поставщик автомасел
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Акции
Бренды
Как купить
Компания
Блог
Контакты
+7 495 147 35 87
+7 495 147 35 87
zakaz@oilbochka.ru
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
zakaz@oilbochka.ru
zakaz@oilbochka.ru
г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
  • Telegram
  • WhatsApp
+7 495 147 35 87
+7 495 147 35 87
zakaz@oilbochka.ru
Заказать звонок
zakaz@oilbochka.ru
г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
Войти
Сравнение0
Избранные товары 0
Корзина 0
Oilbochka
Оптовый поставщик автомасел
Каталог
Акции
Бренды
Как купить
Компания
Блог
Контакты
+  ЕЩЕ
    Oilbochka
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Как купить
    Компания
    Блог
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Сравнение0
      Избранные товары 0
      Корзина 0
      Oilbochka
      Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 495 147 35 87
      zakaz@oilbochka.ru
      Заказать звонок
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Моторное масло Моторное масло
          • Назад
          • Моторное масло
          • Для легковых двигателей Для легковых двигателей
          • Для грузовых двигателей Для грузовых двигателей
          • Для газовых двигателей Для газовых двигателей
          • Тракторные масла Тракторные масла
          • Для лодочных моторов Для лодочных моторов
          • Для садовой техники Для садовой техники
          • Для мототехники Для мототехники
        • Гидравлическое масло Гидравлическое масло
        • Трансмиссионное масло Трансмиссионное масло
        • Турбинное масло Турбинное масло
        • Компрессорное масло Компрессорное масло
        • Редукторное масло Редукторное масло
        • Судовое масло Судовое масло
        • Холодильное масло Холодильное масло
        • Технические жидкости Технические жидкости
        • Трансформаторное масло Трансформаторное масло
        • Индустриальное масло Индустриальное масло
        • Охлаждающие жидкости Охлаждающие жидкости
          • Назад
          • Охлаждающие жидкости
          • Антифриз Антифриз
          • Тосол Тосол
          • Масло-теплоноситель Масло-теплоноситель
        • Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) Смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ)
        • Смазки Смазки
      • Акции
      • Бренды
      • Как купить
        • Назад
        • Как купить
        • Условия оплаты
        • Условия доставки
        • Гарантия на товар
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Новости
        • Контакты
        • Сертификаты
      • Блог
      • Контакты
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Избранные товары0
      • Сравнение товаров0
      • +7 495 147 35 87
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 495 147 35 87
        • zakaz@oilbochka.ru
        • Заказать звонок
      Контактная информация
      zakaz@oilbochka.ru
      г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
      zakaz@oilbochka.ru
      • Telegram
      • WhatsApp

      Минеральные или синтетические масла: важные моменты выбора базового масла

      Главная
      —
      Блог
      —Минеральные или синтетические масла: важные моменты выбора базового масла

      9 октября 2024 0:00
      Минеральные или синтетические масла: важные моменты выбора базового масла

      При выборе моторного масла необходимо учитывать несколько факторов: вязкость, рекомендации производителя, допуски и бюджет. Прежде чем сделать окончательный выбор, полезно разобраться в процессе производства базового масла.

      Производство масла начинается с переработки нефти. Углеводороды в нефти обладают разными молекулярными массами и температурами кипения, что позволяет разделить нефть на фракции. Сырая нефть нагревается до 350°C и подается в атмосферную колонну, где происходит разделение на газ и жидкость.

      Знание этих процессов поможет вам выбрать правильное моторное масло. В атмосферной колонне нефть разделяется на фракции в зависимости от температуры кипения:

      • Газовая фракция — для производства пластика и резины.
      • Бензиновая фракция — основа горючего для автомобилей.
      • Керосиновая фракция — используется в авиации и для тяжелого топлива.
      • Газойлевая фракция — применяется в дизельном топливе.

      Оставшийся мазут направляется в вакуумную колонну для дальнейшего разделения на:

      • Масляные фракции;
      • Гудрон — твердый остаток для получения остаточных масел и битума, используемого в дорожном строительстве.

      Согласно современному классификатору базовых масел Американского института нефти (API), масла делятся на пять групп по происхождению, содержанию ненасыщенных углеводов, серы и индекса вязкости. Группы I, II и III включают минеральные масла, полученные из нефти:

      Группа I — масла, очищенные с растворителями.

      Группа II — масла, прошедшие гидроочистку.

      Группа III — масла, полученные методом гидроизомеризации и гидрокрекинга.

      Каждая группа представляет собой усовершенствующую очистку, обеспечивая более чистые масла. Группы IV и V содержат синтетические масла:

      Группа IV — масла на основе полиальфаолефинов.

      Группа V — масла на основе уникальных химических соединений.

       

      Группа I: Базовые масла первой категории

      Базовые масла первой категории производятся путем фильтрации нефтяных фракций. Селективная очистка с использованием растворителей снижает содержание ароматических углеводородов, что улучшает стабильность масел. Депарафинизация уменьшает содержание парафинов, что предотвращает застывание при низких температурах.

      Преимущества: 

      • Простой и экономичный процесс изготовления. 
      • Высокая растворимость присадок.

      Недостатки: 

      • Низкая окислительная стабильность. 
      • Склонность к образованию осадков. 
      • Ограниченный рабочий температурный диапазон. 
      • Ярко выраженный запах нефтепродуктов.

      Масла первой категории составляют около 70% мирового производства смазочных материалов и являются наиболее распространёнными. 

       

      Группа II: Базовые масла второй категории

      Базовые масла второй категории получают посредством гидроочистки, которая снижает содержание серы и азота, тем самым предотвращая образование вредных соединений для двигателей.

      Преимущества: 

      • Меньшее количество примесей серы, азота, тяжёлых металлов и ароматических углеводородов. 
      • Более однородная структура. 
      • Повышенный индекс вязкости. 
      • Низкая испаримость. 
      • Улучшенная термоокислительная стабильность.

      Недостатки: 

      • Ниже индекс вязкости по сравнению с третьей группой (от 80 до 120). 
      • Более высокая стоимость по сравнению с первой группой. 

       

      Группа III: Базовые масла третьей категории

      Базовые масла третьей категории производятся с помощью процессов гидроизомеризации, гидрокрекинга и каталитической гидрогенизации парафинов. Технологии ЛУКОЙЛ позволяют осуществлять глубокую переработку сырья, что приводит к созданию масел группы III+ (VHVI — Очень высокий индекс вязкости) с низкой температурой застывания. 

      Преимущества масел группы III+: 

      • Индекс вязкости высокий (более 140). 
      • Отличная устойчивость к окислению. 
      • Невысокое содержание примесей и ароматических углеводородов. 
      • Низкая испаряемость, что способствует экономии масла. 

      Недостаток: 

      • Значительная стоимость производства (примерно в 2,5 раза выше, чем у масел первой категории). 
      • По своим характеристикам масла группы III+ близки к «чистым синтетическим» продуктам и в отдельных аспектах даже превосходят их.

       

      Группа IV: Полиальфаолефины (ПАО)

      С учетом дефицита ископаемых ресурсов химики создали полиальфаолефины (ПАО) в качестве замены нефти. ПАО получают путем синтеза этилена, где краткие молекулы природного газа соединяются в более длинные децены. Эти масла обладают выдающимися свойствами.

      Плюсы: 

      • Высокая стабильность против окисления. 
      • Низкий уровень испаряемости. 
      • Значительный индекс вязкости. 
      • Широкий температурный диапазон от −70 °C до +180 °C.

      Минусы: 

      • Низкая совместимость с добавками. 
      • Ограниченные области использования.

      Синтетические масла плохо растворяют добавки, что снижает их эффективность и требует более частой замены для предотвращения проблем. Полностью синтетические масла в основном применяются в автоспорте, где высоко нагруженные двигатели нуждаются в специальных смазках для работы в экстремальных условиях. 

       

      Группа V: Базовые масла пятой группы

      Пятая группа включает вещества, не попадающие в первые четыре категории, в частности, масла на основе сложных эфиров (эстеры). Эти масла полностью синтетические и превосходят полиальфаолефины (ПАО), благодаря полярности молекул, формируя надежную масляную пленку на металлических поверхностях. Эти масла часто смешиваются с другими базовыми маслами для улучшения смазочных характеристик, однако готовая продукция на их основе не выпускается из-за высокой стоимости производства.

       

      Что предпочесть: «минеральное» масло или «синтетическое»? 

      Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как выбор масла зависит от типа автомобиля, рекомендаций производителя и состояния двигателя. К примеру, масла, предназначенные для нового турбированного мотора, могут не подойти для двигателя с пробегом свыше 100,000 км. 

      Минеральные масла являются доступны и распространены, тогда как синтетические предлагают особые температурные характеристики. Масла первой группы почти не встречаются на рынке, в то время как масла четвертой группы слишком дорогостоящи в производстве и плохо растворяют присадки. 

      Наиболее востребованы смеси на основе базовых масел второй и третьей групп с добавлением синтетических компонентов. Если вы не являетесь владельцем ретроавтомобиля или спортивного автомобиля с мощностью 1200 л.с., то лучше выбирать очищенные масла второй и третьей групп, дополненные правильно подобранными присадками. 

      Назад к списку

      • Советы покупателям 31
      Покупка на юр лицо
      Будьте в курсе наших акций и новостей
      Подписаться
      Заказать звонок
      Задать вопрос
      Оставить отзыв
      Каталог
      Акции
      Бренды
      Компания
      О компании
      Новости
      Контакты
      Сертификаты
      Информация
      Бренды
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Реквизиты
      Обработка персональных данных
      Оферта
      Помощь
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия на товар
      Вопрос-ответ
      Подписаться на рассылку
      +7 495 147 35 87
      +7 495 147 35 87
      zakaz@oilbochka.ru
      Заказать звонок
      zakaz@oilbochka.ru
      zakaz@oilbochka.ru
      г. Москва, пер. Кулаков, д. 9А, стр. 1
      • Telegram
      • WhatsApp
      2025 © Oilbochka - Автомасла оптом
      Каталог
      По всему сайту
      По каталогу