Как обстоят дела со смазочными материалами для электромобилей?
Независимо от того, идет ли речь о бюджетной модели, автомобиле класса люкс или премиум варианте, интерес к электромобилям стремительно увеличивается. Однако с ростом популярности возникают и новые вопросы. Например, требуется ли масло для электромобилей?
Для понимания потребностей электромобилей в смазочных материалах важно обратить внимание на их конструкцию. В первую очередь, речь идет о легкости конструкции и снижении производственных расходов. Снижение веса достигается за счет отказа от традиционного двигателя внутреннего сгорания, включая такие элементы, как выхлопная система, воздушный фильтр и свечи зажигания, что, в свою очередь, способствует увеличению запаса хода. В отличие от электродвигателей, двигатели внутреннего сгорания содержат множество мелких деталей, которые требуют смазки моторным маслом для предотвращения износа и обеспечения бесперебойной работы. В случае электродвигателей питание осуществляется напрямую от аккумулятора, что исключает необходимость в таком количестве смазочных материалов.
Электромобили и смазочные жидкости. Поскольку полностью электрический автомобиль не оснащен двигателем внутреннего сгорания и не имеет множества деталей, требующих смазки, ему не нужно моторное масло. Тем не менее, как и любым другим транспортным средствам, электромобилям необходимы трансмиссионное масло, гидравлическое масло и тормозная жидкость. Говоря о трансмиссионном масле, производители обычно указывают на его «пожизненное» использование. Однако этот термин не имеет четкого определения. В спецификациях продукта трансмиссионные масла часто связаны с конкретными пробегами, после достижения которых рекомендуется их замена. Например, срок службы может составлять около 40 000 километров. Важно отметить, что трансмиссионное масло следует менять с учетом более длительных интервалов, независимо от того, является ли ваш автомобиль электромобилем или нет. Если вы замечаете неровности в поведении трансмиссии при переключении, это может быть признаком того, что масло слишком долго не менялось.
Охлаждающая жидкость в электромобилях. Поскольку аккумуляторы электромобилей подвергаются воздействию как высоких внешних, так и рабочих температур, возникает вопрос о типе охлаждающей жидкости, используемой в этих автомобилях. Элементы батареи могут охлаждаться с помощью воды и воздуха. Однако водяное охлаждение требует больше пространства для установки, что увеличивает вес автомобиля и сокращает его запас хода. В свою очередь, воздушное охлаждение не нуждается в дополнительном пространстве, но обеспечивает меньшую эффективность в плане охлаждения. Для решения данной проблемы была разработана новая охлаждающая жидкость для электромобилей. Важно отметить, что это не стандартный продукт, который используется в двигателях внутреннего сгорания. Примером является CryoSol Plus, созданный Институтом Фраунгофера. Эта смесь, состоящая из воды, парафина, поверхностно-активных веществ и гликоля, оптимизирует процесс охлаждения аккумуляторных элементов в электромобилях.
Гибридные двигатели и смазочные жидкости. Ситуация со смазкой электродвигателей в гибридных автомобилях отличается. Важно различать серийные и полностью гибридные двигатели. Например, BMW i3 Range Extender относится к категории серийных гибридов. Он оснащен аккумулятором, который управляет движением автомобиля и заряжается от внешнего источника питания. Малый двигатель внутреннего сгорания, заимствованный от скутера BMW C600, служит для зарядки аккумулятора, а не для непосредственного привода автомобиля. В этом случае двигателю требуется моторное масло, предназначенное для скутеров. Не имеет значения, идет ли речь о бюджетной модели от Renault, автомобиле класса люкс от BMW или премиум варианте от Tesla — интерес к электромобилям неуклонно растет. Вместе с этим возникают новые вопросы, такие как: нужно ли масло для электромобилей? Какие смазочные материалы актуальны для таких автомобилей? Эти темы мы намерены обсудить в данной статье.
Конструкция электромобиля. Для понимания потребностей электромобилей в смазочных материалах важно рассмотреть их конструкцию. Основное внимание здесь уделяется легкости и сниженной себестоимости производства. Уменьшение веса достигается благодаря отказу от традиционного двигателя внутреннего сгорания, который включает в себя выхлопную систему, воздушный фильтр, свечи зажигания и другие компоненты, что, в свою очередь, способствует увеличению запаса хода. Двигатели внутреннего сгорания содержат множество мелких деталей, которые требуют смазки моторным маслом, чтобы предотвратить износ и обеспечить эффективную работу. В отличие от них, электродвигатели работают иначе: их оси получают питание напрямую от аккумулятора, что сокращает количество деталей, нуждающихся в смазке. Поскольку полностью электрический автомобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и не включает в себя множество отдельных деталей, ему не нужно моторное масло. Однако ему требуется трансмиссионное масло, гидравлическое масло и тормозная жидкость, как и другим транспортным средствам. Что касается трансмиссионного масла, производители часто ссылаются на его «пожизненное» использование, однако этот термин не имеет четкого определения. В спецификациях продукта указаны определенные пробеги, после которых рекомендуется его замена, например, 40 000 километров. Важно помнить, что трансмиссионное масло следует менять с более длительными интервалами, независимо от типа автомобиля. Если вы замечаете нестабильное поведение при переключении, это может быть признаком того, что трансмиссия слишком долго работает на старом масле.
Охлаждающая жидкость в электромобилях. Поскольку аккумулятор электромобиля подвергается воздействию высоких внешних и рабочих температур, возникает вопрос о типе охлаждающей жидкости, используемой в этих автомобилях. Элементы батареи могут охлаждаться с помощью воды и воздуха. Водяное охлаждение требует больше пространства для установки, что увеличивает вес автомобиля и сокращает его запас хода. В то же время, воздушное охлаждение не нуждается в дополнительном пространстве, но обеспечивает меньшую эффективность охлаждения. Для решения этой проблемы была разработана новая охлаждающая жидкость для электромобилей. Это не стандартный продукт, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Примером является CryoSol Plus, созданный Институтом Фраунгофера. Эта смесь, состоящая из воды, парафина, поверхностно-активных веществ и гликоля, оптимизирует охлаждение аккумуляторных элементов в электромобилях.
Гибридные двигатели и смазочные жидкости. Ситуация со смазкой электродвигателей в гибридных автомобилях отличается. Важно различать серийные и полностью гибридные двигатели. Например, BMW i3 Range Extender считается серийным гибридом. Он оснащен аккумулятором, который управляет движением автомобиля и заряжается от внешнего источника питания. Малый двигатель внутреннего сгорания, заимствованный от скутера BMW C600, используется для зарядки этого аккумулятора, а не для его непосредственного привода. В данном случае двигателю необходимо моторное масло, предназначенное для скутеров. В полногибридных двигателях, таких как BMW ActiveHybrid 7, установлены более мощные двигатели внутреннего сгорания, которые также могут управлять движением автомобиля. Электродвигатель в таких системах не получает электричество от внешних зарядных станций, а заряжается во время движения. В этом случае электродвигатель выполняет функции, такие как поддержка ускорения. Используемый здесь двигатель внутреннего сгорания остается неизменным по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами и требует автомобильного моторного масла для смазки.
В чисто электрических автомобилях классическое моторное масло не применяется. Тем не менее, смазочные жидкости, такие как гидравлическое масло, трансмиссионное масло и тормозная жидкость, остаются важными компонентами. В случае гибридных двигателей необходимо учитывать различные типы систем. Например, серийному гибриду BMW i3 требуется моторное масло, однако оно должно быть скутерным. В классических гибридных автомобилях используются двигатели, для которых необходимо подходящее моторное масло для автомобилей. Вопрос охлаждающей жидкости также имеет особое значение для электродвигателей. Не вызывает сомнений, что стандартная автомобильная охлаждающая жидкость не используется в этом случае. Вместо этого применяются специально разработанные охлаждающие жидкости, такие как CryoSol Plus, которые в будущем могут стать основными для охлаждения аккумуляторов электродвигателей.